Суббота, 04.05.2024, 06:41

ГБОУ СОШ №521
Дошкольное Образование "Мир Детства"

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Питание

В ГБОУ детский сад №2017 организовано 4 - х разовое питание (завтрак, 2 - ой завтрак, обед и полдник) в соответствии с «Цикличным меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях, а также обучающихся в 1 - 4 классах в образовательных учреждениях типа «начальная школа – детский сад», введенным в действие Приказом Департамента образования города Москвы от 30 декабря 2011 года №1146 «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2012 году» и приказа ЮЗОУО от 17 января 2012 года №05 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений Юго - Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2012 году» и приказа по ГБОУ детский сад №2017 от 20 января 2012 года №6.

Во всех ДОУ с продолжительностью пребывания детей более 3,5 часов организовано горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов.

Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) получают именно в этих учреждениях. Поэтому организация питания в ДОУ предусматривает обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Нормы физиологических потребностей детей дошкольного возраста в основных пищевых веществах и энергии (в сутки).

Возраст

Белков, г

Жиров, г

Углеводов, г

Энергетическая ценность, ккал

всего

в т.ч.
животные

Всего

в т.ч.
растительные

1-3 лет

53

37

53

18

212

1540

3-7 лет

68

44

68

23

272

1970

Нормы физиологических потребностей детей дошкольного возраста в основных витаминах (в сутки).


Возраст

Витамины, в мг

В1

В2

РР

В6

В12

BС

А

D

Е

С

1-3 года

0,8

0,9

10

0,9

0,001

0,1

0,45

0,01

5

45

3-7 лет

0,9

1,0

11

1,3

0,0015

0,2

0,5

0,0025

7

50

Примечания: для витамина А приведена потребность в мг ретинолового эквивалента, для витамина Е – в мг токоферолового эквивалента

Нормы физиологических потребностей детей дошкольного возраста в основных минеральных веществах.


Возраст

Минеральные вещества, в мг

Кальций

Фосфор[1]

Магний

Железо

Цинк

Йод

1-3 года

800

800

150

10

5

0,06

3-7 лет

900

1350

200

10

8

0,07

 

Безопасные уровни потребления микроэлементов детьми дошкольного возраста.


Возраст

Микроэлементы, в мг

Медь

Марганец

Фтор

Хром

Молибден

1-3 года

0,7-1,0

1,0-1,5

0,5-1,5

0,02-0,08

0,025-0,05

3-7 лет

1,0-1,5

1,5-2,0

1,0-2,5

0,03-0,12

0,03-0,075

Примерная масса порций для детей дошкольного возраста.


Блюда и кулинарные изделия

Возраст детей
примерная масса порции, г

1-3 года

3[2]-6 лет

Салаты

30-50

40-60

Каша, овощное блюдо

150

180-200

Супы

150-200

180-250

Порционные мясные, рыбные, творожные, крупяные, яичные блюда, колбасные изделия

60-70

70-80

Гарниры

85-150

100-200

Напитки (объем порции, мл)

150

180-200

Свежие фрукты

50-100

100-150

Кондитерские изделия (мучные, сахарные)

20

20

Булочные и мучные кулинарные изделия

40-60

50-70

Хлеб (масса одного кусочка)

20

20

Хлеб (на весь день):

– пшеничный

– ржаной

 

70

30

 

110

60

Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. Дети, находящиеся в ДОУ в дневное время (в течение 9-10 часов получают трехразовое питание (завтрак, обед, полдник) которое обеспечивает их суточную потребность в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80 %. При этом на долю завтрака приходится 25 % суточной пищевой ценности рациона питания, на долю обеда - 35-40 %, полдника – 15 %. Ужин, на который остается 20-25% суточной пищевой ценности, дети получают дома.
Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд и кулинарных изделий, в том числе первых блюд и горячих напитков. Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе.
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатели кормят его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

20-дневное меню (pdf)


[1] Оптимальное соотношение между содержанием в рационе питания детей солей кальция и фосфора – не ниже 1,2:1
[2] С возраста 3 года и 1 месяц (по состоянию на 1 сентября).